Samsung-Avila.jpg

В 2019 году Samsung Avila празднует свое 10-летие - чрезвычайно популярный телефон, с которого миллионы людей начали свое приключение с сенсорными экранами.

Мода на сенсорные экраны началась с iPhone, который появился на рынке в 2007 году. Конкуренты быстро стали частью этой тенденции, удалив физические клавиатуры из большинства своих телефонов, но, к разочарованию потребителей, в первую очередь это коснулось устройств высшего ценового диапазона.

Ответом Samsung на iPhone была Omnia - серия смартфонов с Windows Mobile. Четырехзначные цены значительно ограничили группу потенциальных клиентов, поэтому стало ясно, что рынку нужна «бюджетная Omnia».

Спрос на такое устройство заметил не только Samsung. В конце 2008 года на рынке появился LG Cookie. До выхода модели от Samsung пришлось ждать несколько месяцев.

Samsung Avila имел сенсорный экран на любой карман

Премьера Samsung GT-S5230 Avila состоялась в конце апреля 2009 года и стала прямым ответом на упомянутый LG Cookie. Оба телефона имели схожий внешний вид, схожие технические параметры, схожие функции и были в одном ценовом сегменте. За Avila надо было заплатить около 250 долларов США.

Первую скрипку во всей структуре, конечно, играла сенсорная панель - то, что сегодня является стандартом, десятилетие назад было багажом, предназначенным для гораздо более дорогих устройств.

Экран был примитивным, но Samsung удалось обойти технологические ограничения и использовать его с умом

Сенсорная панель была выполнена по технологии сопротивления, поэтому требовалось довольно плотное нажатие на экран. Она характеризовалось не очень впечатляющей точностью и не поддерживала мультитач. Samsung, однако, применил хитрый трюк, благодаря которому последний недостаток оказался не слишком обременительным.

SamsungAvila.jpg

Чтобы увеличить или уменьшить веб-сайт, надо было удерживать палец на экране, а затем перемещать его вверх или вниз. Управление размером отображаемого содержимого одним плавным жестом было удобной альтернативой конкурентным решениям, обычно состоящим из нажатия виртуальных кнопок +/-.

Сенсорный экран также позволил реализовать новый метод ввода текста. Avila имела эффективную систему распознавания ручного ввода, которая позволяла набирать текст пальцем на дисплее. Практично, учитывая, что клавиатура QWERTY отображалась только в фоновом режиме. Функция распознавания текста была использована еще одним способом. Иконки, назначенные для различных приложений, можно было запускать прямо с экрана блокировки.

Используемое программное обеспечение претендовало на роль основной операционной системы. У Avila было простое, проприетарное программное обеспечение Samsung. Тем не менее его использовали в несколько операционных систем из более дорогих смартфонов.

Интерфейс операционной системы был разделен на 3 рабочих стола, на которых можно было разместить виджеты, подготовленные Samsung. Часть была просто ярлыками для приложений или веб-сайтов, но были более функциональные виджеты, такие, как календарь или мультимедийный контроллер. Также можно было разместить фотографии своих друзей на рабочем столе, которые являлись ярлыками для контактов.

Несмотря на отсутствие модуля Wi-Fi, Samsung мог, похвастался функциями Интернета: интеграцией с сайтами социальных сетей или инструментами, используемыми для распознавания музыки.

У Avila даже была функция, помогающая сбежать со скучной встречи

Интересной особенностью программного обеспечения была функция ложных вызовов. После удержания кнопки питания телефон генерировал поддельный звонок. Так что одного жеста было достаточно, чтобы на несколько минут покинуть конференц-зал или скучный разговор в баре под предлогом срочного разговора.

Оборудование было, конечно, очень скромным

В пластиковом и съемном корпусе было спрятано:

3-дюймовый экран с разрешением 400 x 240 (155 ppi);

50 МБ расширяемой внутренней памяти;

3,2-мегапиксельная камера с функцией записи видео 15 кадров в секунду;

FM-радио;

акселерометр;

Модуль Bluetooth;

1000 мАч аккумулятор.

Под большим (для того времени) экраном находились три функциональные кнопки. Avila, в отличие от LG Cookie, не имела выдвижного стилуса.

SamsungAvila2.jpg

Avila била рекорд продаж

Через шесть месяцев после премьеры Samsung продал 10 миллионов копий, половина из которых была продана в самой Европе.

Ранее несколько корейских моделей преодолели 10-миллионный барьер, но ни одна из них не преуспела в такой короткий срок. Для сравнения, конкурентному LG Cookie понадобился год, чтобы получить результат, несмотря на то, что он появился раньше и на момент премьеры у него не было опасных конкурентов.

Смотрите также