Microsoft раскрыла несколько подробностей о своей последней консоли Xbox Series X. Благодаря графическому модулю на 12 TFLOPS она будет в восемь раз мощнее Xbox One, но всего в два раза мощнее Xbox One X, которая является самой мощной версией серии One. Выделенные вычислительные блоки (CPU и GPU) для Xbox Series X были разработаны инженерами Microsoft на основе архитектур AMD Zen 2 и RDNA 2.
Xbox Series X будет поддерживать технологию трассировки лучей. Эта технология обеспечивает великолепные визуальные эффекты, такие как динамическое освещение, тени и отражения, но требует больших вычислительных мощностей.
Новая консоль Microsoft также будет поддерживать технологию затенения с переменной скоростью, адаптирующую вычислительную мощность к конкретным эффектам на визуализированном кадре.
Кроме того, появится новая функция быстрого возобновления, которая позволит продолжить игру практически сразу, без необходимости загружать ее с самого начала и ждать всех экранов загрузки. Интересно, что речь идет о «многих играх одновременно», как пишет Microsoft, и, следовательно, более одной, как это было раньше.
Еще одна новинка — динамический ввод задержки, то есть механизм динамической балансировки задержек при отправке сигнала на консоль, который должен быть напрямую синхронизирован с путем рендеринга в игре, минимизируя задержку ввода.
Microsoft также обещает: 120 кадров в секунду, устранение вертикального разрыва благодаря поддержке HDMI 2.1, функции Variable Refresh Rate и обратную совместимость для некоторых изданий. Интересно, что в информации Microsoft нет упоминания о разрешении 4K, которое часто упоминается в контексте консолей 8-го поколения.