Недавно стало известно, что у Microsoft все еще есть два плана для следующего поколения в семействе Xbox, то есть более слабая консоль под кодовым названием Lockhart и высокопроизводительная модель под названием Anaconda. Хотя до сих пор неизвестно, как будут выглядеть оба устройства или даже какое у них будет официальное название во время их дебюта в конце следующего года, но благодаря порталу Windows Central стал известна спецификация обоих устройств.
Эта информация поступила из нескольких источников, но, как всегда, стоит относиться к ней скептически, тем более что планы производителя могут все же немного измениться. Однако, похоже, что в этот раз Microsoft не хочет ошибаться с нынешним поколением, когда Xbox One была дороже на старте, чем ее конкурент, и кроме того, она была слабее с точки зрения производительности. На этот раз лучшей будет Xbox, или, по крайней мере, вариант Anaconda.
По неофициальным данным, в консоли Anaconda будет вычислительной мощности на 12 терафлопс (TF) и для сравнения, в случае с Xbox One X это было 6 TF, а Xbox One S только 1,4 TF. Lockhart, в свою очередь, предложит около 4 TF, что странно, потому что это может означать, что следующее поколение будет слабее консоли предыдущего поколения, но, очевидно, производитель стремится использовать это оборудование в другом сегменте и хочет предоставить самое дешевое устройство следующего поколения на рынке.
Следует помнить, что, хотя терафлопсы так охотно упоминаются во всех сравнениях (включая графические карты), они не являются окончательным фактором, определяющим производительность оборудования и его возможности. В конце концов, у Microsoft есть целый ряд запатентованных технологий, которые она намерена использовать в новых консолях. Например, производитель уже подтвердил наличие трассировки лучей, которая будет играть ключевую роль в новых консолях, и даже в этом отношении Lockhart будет иметь преимущество перед Xbox One X.
И Lockhart, и Anaconda будут оснащены восьмиъядерным процессором (Zen 2) с тактовой частотой 3,5 ГГц, хотя последнее оборудование рассчитано на чуть более высокое значение на ядро. В дополнение к явному увеличению тактовой частоты по сравнению с текущим поколением, мы также увидим здесь значительное улучшение в кешировании, совершенно новую архитектуру и многочисленные оптимизации, что означает, что Anaconda предложит производительность в 4–5 раз лучше, чем Xbox One X.
Более того, эта версия нового Xbox будет иметь 13 ГБ ОЗУ для игр и 3 ГБ для ОС, предлагая в общей сложности 16 ГБ. Для сравнения, Xbox One X имеет максимум 9 ГБ для игр, и зависит от того, что ОС делает в данный момент времени. Кроме того, Microsoft упомянула, что SSD можно будет использовать в качестве виртуальной оперативной памяти.
В таком случае, это значительно ускоряет время загрузки, иногда полностью устраняя нагрузки. По-видимому, играм, которые ранее загружались минуту, теперь потребуется секунда, а использование потоковой передачи Project XCloud позволит сразу же запустить игру, когда она будет загружена в фоновом режиме на диск.