16K-TV-Sony.jpg

Ширину 1920 см и высоту 540 см имеет гигантский телевизионный экран от Sony, который отображает изображение с потрясающим разрешением 16K, также известным как Quad Ultra HD (QUHD). По умолчанию это 15360 x 8640 пикселей, означающих, что изображение создается в общей сложности более 132 миллионами точек - это в 4 раза больше, чем 8K, в 16 раз больше, чем 4K и в 64 раза больше, чем FullHD.

Хотя официального подтверждения не существует, из-за соотношения сторон 32: 9 можно предположить, что в этом случае экран имеем разрешение 16K, то есть 15360 x 4320 пикселей (2 x 8K детализации, 8 x 4K и 32 x FullHD).

Как бы то ни было, детализация изображения, отображаемого в таком разрешении, поразительна, хотя, конечно, потребуются годы, прежде чем эта технология появится в домах обычных пользователей, где только начали появляться телевизоры 4K, а панели 8K идут крошечными шагами.

Телевизор Sony 16K был спроектирован и установлен по заказу японской группы косметической промышленности Shiseido в городе Иокогама к югу от столицы Токио. Однако аналогичные экраны также могут быть размещены и в других местах, например, для отображения трансляций с Олимпийских игр 2020 года, которые будут реализованы в разрешении 8K.

Это не первый экран 16K, созданный Sony, но до сих пор он проектировался из нескольких соединенных вместе дисплеев, поэтому в результате получалась непоследовательная картина. На этот раз все по-другому, что производит еще большее впечатление.

16K-TV-Sony2.jpg

Фактически: новая установка также состоит из множества панелей, но это не отдельные дисплеи, а безрамочные видеомодули. Sony называет эту технологию Crystal LED, но это больше похоже двойное решение для MicroLED, с которым Samsung некоторое время экспериментирует, в результате чего, например, был создан 146-дюймовый настенный телевизор, представленный во время прошлогодней конференции CES.

Эта технология имеет огромный потенциал не только из-за модульности, но также из-за высокой яркости или глубокой цветопередачи. Единственная проблема — это высокие производственные затраты, которые, по крайней мере, на данный момент, исключают возможность популяризации этого решения.

Смотрите также