DLSS, или Deep Learning Super Sampling, - это технология, доступная на видеокартах NVIDIA GeForce RTX, которая используется для повышения производительности игр за счет небольшого снижения качества изображения.
DLSS была одной из (кроме трассировки лучей) «эксклюзивных» технологий, доступных исключительно на картах NVIDIA GeForce RTX (архитектура Тьюринга). Стоит напомнить, что для трассировки лучей в реальном времени используются ядра RT, а DLSS - ядра Tensor, отвечают за машинное обучение.
В то время как апрельское обновление драйверов NVIDIA должно сделать трассировку лучей доступной для пользователей карт GTX (GTX 1060), DLLS останется функцией карт RTX - как можно видеть, ядра Tensor не могут быть заменены так же легко, как RT.
Ускоряет ли DLSS игры?
Да, именно поэтому эта технология и возникла. Генезис ее создания, вероятно, связан с трассировкой лучей, которая оказала большое влияние на скорость игр. Даже самые мощные модели GeForce RTX не могли обеспечить плавный игровой процесс 4K с включенной трассировкой лучей. Часто это позволяет только одновременное использование с DLSS.
Однако повышение производительности зависит от игры и разрешения. При этом качество изображения не улучшается, если не сравнивать его действия с временным сглаживанием краев (TAA) - в некоторых случаях DLSS работает намного лучше.
При работе DLSS используются следующие методы: машинное обучение, масштабирование, генерирование недостающих пикселей и сглаживание краев.
На данный момент поддерживающих технологию DLSS игр немного, но их количество постепенно растет. Тем временем можно назвать: Metro: Exodus, Shadow Of The Tomb Raider, Anthem, Battlefield V, Final Fantasy XV.