zapret-uBlock-Origin--v-Chrome.jpg

Есть много признаков того, что в скором времени в Google Chrome произойдут изменения, в результате чего пользователям будет отказано в доступе к некоторым популярным дополнениям, в том числе к блокировщику рекламы uBlock Origin. Все благодаря опубликованному и все еще дорабатывающемуся предложению, в котором представлен Манифест V3, описывающий работу надстроек в браузерах на основе Chromium.

Предполагается, что изменения касаются, в частности, ключевого API для uBlock Origin и, следовательно, не позволяют надстройке функционировать. Сайт Register обращает внимание на детали проблемы. Проблема заключается в том, что разработчики вынуждены использовать API-интерфейс декларативного NetRequest. Надстройка, которая хочет заблокировать некоторый контент, не сможет сделать это самостоятельно с помощью API webRequest, и должна будет использовать новый механизм, чтобы браузер предпринял правильные действия.

Однако это не единственные ограничения. Как указывает сайт GHacks, запланированные изменения также будут означать, что будут поддерживаться только фильтры, совместимые с добавлением AdBlock Plus, причем их количество будет ограничено 30 000. По словам создателя uBlock Origin и uMatrix Рэймонда Хилла, такие изменения на практике приведут к тому, что его расширения больше не будут доступны: если этот (весьма ограниченный) API декларативный NetRequest является единственным способом, которым блокировщики контента смогут выполнить свою задачу, то в основном двух блокировщиков контента, которые я хранил годами, uBlock Origin («uBO») и uMatrix, больше не будет.

Хилл также объясняет, что такой шаг также будет препятствием для внедрения новых и оригинальных фильтров. API декларативный NetRequest - это не что иное, как реализация одного конкретного механизма фильтрации, кроме того, довольно ограниченного (ограничение в 30 тысяч недостаточно для использования известного списка EasyList), - добавляет он.

zapret-uBlock-Origin--v-Chrome2.jpg

Google делает ставку на встроенную в Chrome блокировку раздражающей рекламы

На данный момент неизвестно, когда точно, описанные изменения вступят в силу или будут ли они изменены до этого времени - этот документ еще не завершен. Однако очевидно, что запланированные изменения оправданы безопасностью пользователя и производительностью приложений. Новый подход призван обеспечить более быстрый запуск веб-сайтов и дать пользователям гарантию того, что надстройки не смогут мешать так сильно, как сейчас.

Этот подход может, с одной стороны, шокировать блокировщиков контента, но с другой стороны, его можно понять, особенно если учитывать, встроенный в Chrome блокировщик рекламы. Создатели всегда продвигали возможность зарабатывать на рекламе (они, наконец, предоставляют услуги, позволяющие создателям веб-сайтов использовать такой способ получения прибыли), и осуждалась только та реклама, которые нарушает комфортный просмотр контента. Тем не менее, у Chrome теперь нет недостатка в противниках грядущих изменений.

Смотрите также