PCIe-6.0-0.3.jpg

Хотя процессоры Intel все еще не обеспечивают поддержку интерфейса PCIe 4.0, а конкурентоспособные Ryzens (Zen 2) предлагают их всего несколько месяцев, консорциум PCI-SIG, отвечающий за разработку спецификации PCIe, уже объявил, что достиг версии 0.3 спецификации PCIe 6,0.

Работа над спецификацией этого стандарта началась три месяца назад, через несколько недель после выпуска окончательной спецификации PCIe 5.0. Согласно PCI-SIG, разработка интерфейса шестого поколения должна быть завершена в 2021 году, а это означает, что первые продукты, которые будут его использовать, могут появиться на рынке в 2022 или 2023 году. Для сравнения, группа выпустила окончательную спецификацию для PCIe 4.0 в октябре 2017 года, и первые продукты, поддерживающие этот стандарт, появились в этом году, то есть спустя почти два года после дебюта.

Следовательно, можно ожидать, что интерфейс PCIe 6.0 будет использоваться в первых продуктах не ранее, чем в 2022 году, если только некоторые производители не решат пойти дальше и внедрить его неоригинальную версию, что случается не так редко (первые маршрутизаторы с Wi-Fi 6 начали появляться на рынке до доработки технологии).

Стандарты, однако, существуют по определенной причине и гарантируют, что все будут использовать один и тот же дизайн, предлагая полную совместимость, тем самым уменьшая отсутствие проблем совместимости, которые могут вызвать затруднения у пользователей.

Что можно ожидать от PCIe 6.0? Тут можно ожидать удвоение гигатрансфера по сравнению с его предшественником (PCIe 5.0), на этот раз до 64 ГТ/с и не менее 8 ГБ/с (7880 МБ/с) на линию. Таким образом, слот PCIe 6.0 x16 достигнет скорости 128 ГБ/с. Стандарт, конечно, будет обратно совместим со всеми предыдущими поколениями, что было целью группы с самого начала.

Создатели также упоминают о двух важных изменениях, связанных с кодированием PAM-4 (импульсная амплитудная модуляция с четырьмя уровнями), то есть технологии, используемой в сетевых стандартах высокого класса, а также о прямой коррекции ошибок (FEC), где мы получаем дополнительный механизм для повышения эффективности пропускной способности.

Смотрите также