Chrome ограничивает расширения блокировки рекламы. Хотя Google пообещал, что ничего не изменится, но возможно придется поменять браузер. Исключением станут бизнес-пользователи. Изменения в работе расширений, таких как AdBlock, uBlock Origin и аналогичных, были объявлены в январе. Аргументы были разные, была также упомянута плохая производительность расширений, но речь определенно идет о деньгах.
Chrome изменит систему разрешений
Предложение об изменениях было сохранено как "Manifest V3". В этом документе описываются изменения в системе расширений браузера Chrome, включая их разрешения и возможности API. uBlock Origin и его конкуренты используют Chrome webRequest API для блокировки рекламы перед ее загрузкой на устройство пользователя. Однако Google намеревается изменить возможности API, чтобы он не блокировал определенные запросы до их загрузки.
Это, вероятно, означает, что пользователь может и не увидит рекламу, но она все равно будет загружена. Однако, это не имеет смысла, так как сайты по-прежнему будут загружаться медленнее, что не имеет ничего общего с производительностью расширений, вопреки аргументам Google. До сих пор нет уверенности относительно последствий этих изменений и того, какие расширения перестанут работать должным образом.
Создатель расширения uBlock Origin не испытывает оптимизма. Он считает, что Chrome позволил блокировать рекламу только для того, чтобы завоевать огромную долю рынка. Теперь Google может делать все, что захочет, включая рекламу, которую он генерирует.
API webRequest будет работать по-старому, и блокировка будет по-прежнему доступна в корпоративных средах. Однако это является побочным эффектом того факта, что клиенты, платящие за специальную версию Chrome, часто разрабатывают свои собственные расширения, не обязательно используемые для блокировки рекламы.
Google поддерживает конфиденциальность
В ответ на очередную волну обвинений представитель Google сказал довольно расплывчато. «Chrome поддерживает разработку рекламных блоков. Мы активно работаем с их разработчиками, чтобы получить обратную связь и улучшить систему фильтрации контента, которая защищает конфиденциальность. Цель состоит в том, чтобы ограничить объем конфиденциальных данных, которые получают третьи стороны», говорится в заявлении.
Реклама — это ось бизнес-модели Google, и, как разработчик самого популярного в мире браузера, компания может диктовать условия. Google дает создателям сайтов простые сигналы о том, что реклама приветствуется, и одобряет сайты, созданные в соответствии с указаниями Интернет-гиганта.