WhatsAppljenewsbatl.jpg

Разработчики WhatsApp делают следующий шаг на пути к минимизации проблемы поддельных новостей, в данном случае сообщений, вводящих пользователей в заблуждение. Эта проблема актуальна вне зависимости от региона, но в течение длительного времени большинство случаев замечено в Индии. Растущий рынок способствует использованию электронных каналов связи для отправки различной непроверенной информации.

Разработчики коммуникатора хотят исправить это, и стимулом является предстоящий период выборов в Индии. Как отмечает сайт разработчиков XDA, те, кто использует WhatsApp, смогут в то время использовать специально запущенный сервис для проверки достоверности полученной информации. Сервис называется Checkpoint Tipline.

Целью сервиса является автоматическое информирование пользователей о достоверности сообщений, которые будут отправлены на указанный номер для проверки. Таким образом, пользователь сможет узнать, является ли уже проверенной информация, и, если да - является ли она истинной, ложной, вводящей в заблуждение или спорной. В рамках сервиса можно проверить текстовую информацию, ссылки, фотографии и видео. Сообщения могут быть отправлены на английском или четырех региональных языках, включая хинди.

WhatsApp и продолжающаяся борьба с дезинформацией

Еще в феврале этого года удалось выяснить, что создатели WhatsApp серьезно относятся к проблеме ложных новостей, когда производители хвастались эффективностью своих систем, распознающих учетные записи спамеров. Затем WhatsApp заявил, что каждый месяц удаляется 2 миллиона таких учетных записей, что значительно сокращает количество поддельных новостей, отправляемых через мессенджер.

Смотрите также