Microsoft объявила, что добавила новую функцию в свою операционную систему Windows 10, которая должна заинтересовать игроков. И так, в графических настройках ОС (Windows 10 версии 1903) появилась возможность включения VRR (Variable Refresh Rate), то есть переменную частоту обновления.
Эта опция позволит поддерживать VRR в играх DX11 в полноэкранном режиме, независимо от того, была ли функция ранее совместима с VRR или нет. Также стоит пояснить, что переменная частота обновления имеет практически такое же применение, что и технология G-Sync от NVIDIA и VESA DisplayPort Adaptive-Sync (продвигаемая AMD как FreeSync), и, что наиболее важно, эта функция позволяет синхронизировать обновление монитора с рендерингом кадров с помощью графического процессора, который приводит к устранению эффекта разрыва экрана.
Однако Microsoft подчеркивает, что «новая опция поддерживаемая ОС предназначена только для улучшения этих возможностей, а не для их полной замены», и по этой причине надо «продолжать использовать G-SYNC/Adaptive-Sync в обычном режиме», поскольку «эта функция не заменяет какие-либо настройки, которые обычно устанавливают в панели управления G-SYNC или Adaptive-Sync.
К сожалению, гигант из Редмонда не объясняет, каковы преимущества переменной частоты обновления, когда есть монитор с адаптивным обновлением в виде NVIDIA или VESA (AMD). Следует также подчеркнуть, что это будет невозможно без монитора, поддерживающего G-Sync или FreeSync.
Однако, чтобы использовать новую опцию и увидеть соответствующий переключатель в настройках системы, надо сначала выполнить несколько условий. Прежде всего, требуется последняя версия операционной системы Windows 10, то есть 1903 (или новее). Во-вторых, как уже упоминалось, нужен монитор, способный обрабатывать методики G-Sync или Adaptive-Sync. В-третьих, нужна видеокарта с драйверами WDDM 2.6 или новее, которые обеспечивают поддержку G-Sync/Adaptive-Sync.
Эта опция по умолчанию отключена, поэтому заинтересованные стороны должны сначала запустить ее самостоятельно. Также стоит иметь в виду, что она не будет работать с DX12, поэтому игры с API, несовместимые с G-Sync и FreeSync, не будут работать, если включить эту функцию.