Аналитики по безопасности из Bitdefender предупреждают об угрозах, которые ожидают пользователей социальных сетей. Мошенники используют их для распространения вредоносного программного обеспечения и, как следствие, кражи - не только личных данных, но и сбережений. Согласно исследованию, только в 2018 году на этот вид мошенничества пришлось более 3,25 миллиарда украденных долларов.
Социальные сети являются привлекательным инструментом в руках мошенников, цель которых - атаковать как можно больше пользователей. По словам специалистов, фишеры, использующие социальную инженерию, создают обширные сети контактов, чтобы использовать их для распространения вредоносных программ. На этом этапе используются как классический фишинг, так и вымогатель (требует выкуп за доступ к заблокированным им файлов на компьютере), который жертва бессознательно загружает на компьютер после посещения вредоносного веб-сайта.
Нет необходимости ходить далеко за примерами
Казалось бы, описанные выше угрозы реалистичны только для менее известных социальных сетей, где безопасности уделяют меньше внимания. Однако это предположение является ошибкой. Например, популярный мессенджер Facebook. Он стал инструментом в руках мошенников в конце 2017 года, когда был разослан скрипт для майнинга криптовалют.
Другим примером является YouTube и размещенная на нем реклама, которая в некоторых случаях направляет на зараженные веб-сайты. То же самое делают и рекламные объявления в социальных сетях. Эксперты отмечают, что согласно исследованиям, до 40 процентов социальных сетей показывает рекламу бот-сетей, и чаще всего их можно найти в Facebook, Twitter и на упомянутом канале YouTube.
Как защитить себя?
Подавляющее большинство атак в Интернете можно предотвратить, следуя здравому смыслу и ответственному поведению. Хотя действия мошенников, заключающиеся в отправке сообщений с вредоносными вложениями, не могут быть просто остановлены, и ответ на полученный контент зависит только от пользователя.
Проблема заключается в доверии пользователей к информации, появляющейся в социальных сетях, - объясняет Мариуш Политович, технический инженер Bitdefender. В то время, когда большинство заслуживающих доверия компаний используют социальные сети для продвижения своей деятельности, проблема заключается в том, чтобы отличать защищенную информацию от той, которая будет вредна для пользователя.
В любом случае, стоит отказаться от кликов по подозрительным ссылкам и просто удалить неизвестные вложения, а не заглядывать в них из-за любопытства.