naskolkoocenconfid.jpg

Казалось бы, конфиденциальность - это бесценный товар, который статистический человек хочет охранять любой ценой. Мы заклеиваем камеры, шифруем данные, используем двухфакторную аутентификацию и т. д. И все же есть люди, которые могут раскрыть все свои секреты за небольшую сумму денег. Facebook извлек выгоду из этого.

Как установили журналисты из TechCrunch, с 2016 года компания из Menlo Park использует приложение под названием Facebook Research, которое представляет собой не что иное, как обширный телеметрический инструмент, используемый для извлечения всех возможных данных со смартфона. К ним относятся: новости, фотографии, история поиска и местоположение, и даже данные о последних покупках Amazon. Кто согласится установить что-то подобное, спросите вы? Ну все те, кому за это заплатит.

Компания Zuckerberg находит в социальных сетях людей в возрасте от 13 до 35 лет и предлагает им возможность принять участие в опросе в социальных сетях, за который каждый участник получает вознаграждение в размере 20 долларов месяц.

Скрываясь под видом тестовых платформ, таких как Applause, BetaBound или uTest, Facebook подставляет свой инструмент. Некоторой особенностью является то, что он получает права суперпользователя (полный доступ к системе смартфона и приложениям) через окна, зарезервированные для разработчиков, которые - как справедливо отмечает TechCrunch - вообще не должны находиться в руках обычных потребителей.

Как было принято решение о покупке WhatsApp

naskolkoocenconfid2.jpg

Можно задаться вопросом какой смысл собирать такие подробные данные от случайных людей? Решение этой головоломки оказывается очень удивительным и требует возврата к 2014 году.

Тогда Facebook за 120 миллионов долларов купил приложение Onavo VPN, которое, как следует из названия, служит для создания зашифрованных соединений и скрытия онлайн-действий. Программное обеспечение было изменено для отправки данных телеметрии. Сегодня мы знаем, что именно данные, полученные Onavo, повлияли на принятие решение о покупке Цукербергом, мессенджера WhatsApp.

Тем не менее, с годами, значимость шпиона Onavo резко сократилась. Во многом это связано с Чарли Варзелем и Райаном Маком из BuzzFeed News, которые копались во внутренних документах Facebook, раскрывая истинную роль инструмента. Социальный гигант попробовал еще раз сделать что-то подобное с дочерним приложением Onavo Bolt, которое позволяет блокировать любые другие приложения с помощью отпечатка пальца, но это подверглось критике со стороны исследователей безопасности и быстро исчезло.

С другой стороны, Onavo VPN сама стала прямой причиной изменений в правилах Apple App Store, что привело к запрету на сбор данных, не связанных с получателем. На сегодняшний день Onavo Protect доступен только в Google Play.

Таким образом, Facebook, имея успешный опыт с WhatsApp, отслеживает пользователей смартфонов на предмет новых тенденций, которые могут быть использованы в их собственном бизнесе. А так как уловка VPN не сработала, нужно было что-то придумать. И вот так родилось своеобразное предложение о покупке чьей-то приватности. И стоит признать в этом есть определенный смысл.

Смотрите также