Блокировщики рекламы являются одним из наиболее часто используемых плагинов для браузера. Вряд ли это удивительно, ведь они гарантируют блаженное спокойствие при просмотре интернета. А так ли это на самом деле? Команда AdGuard предупреждает о двух из них, хотя они достигают главной цели, но добавляют пользователям определенный сюрприз.
Дело касается плагинов AdBlock от AdBlock Inc. и uBlock от разработчика по имени Чарли Ли. Оба предназначены для браузера Chrome и находятся в Интернет-магазине Chrome.
В дополнение к достойным действиям, которые заключаются в блокировании широко определенных объявлений, как установлено специалистами AdGuard, плагины подменяют файлы отслеживания cookie на различных веб-сайтах. Это основной элемент мошенничества. В цепочку входят самые известные домены, такие как microsoft.com, linkedin.com, aliexpress.com и booking.com.
Наличие этого типа файлов cookie означает, что все покупки или другие действия на вышеупомянутых страницах осуществляются по реферальной ссылке, разумеется, принадлежащей нечестным создателям указанных блокировщиков. Они зарабатывают деньги таким образом, собирая комиссионные.
По мнению экспертов, масштаб мошенничества действительно огромен. Плагины имеют в общей сложности 1,6 миллиона активных пользователей в день, которые постоянно наполняют кошельки мошенников.
Партнерские ссылки не являются угрозой сами по себе. Тем не менее, следует понимать, что аналогичным образом можно подкинуть кому ни будь более агрессивных шпионов, непосредственно собирающих конфиденциальные данные. Поэтому стоит присмотреться к установленным расширениям.
Вредность была подтверждена ТОЛЬКО в контексте двух плагинов, перечисленных в статье. Другие блокираторы можно считать безопасными.