new-otkritie-intel-kv-kub.jpg

Квантовые компьютеры могут революционизировать технологии, но их работа требует поддержания достаточно низких температур или, по крайней мере, так было до сих пор, потому что Intel удалось разработать революционный способ управления системой в "более нормальных" условиях.

Квантовый компьютер — это машина, работа которой основана на квантовой физике – обработка информации основана на так называеьых кубитах (квантовые биты), способных принимать суперпозицию. Проблема, однако, в том, что информация, хранящаяся в кубитах, быстро теряется, и до сих пор единственным решением было их охлаждение почти до абсолютного нуля (0, а точнее 273,15 градуса по Цельсию).

Intel, в сотрудничестве с исследовательским центром QuTech, показала, что этот подход не обязательно является правильным — исследователи подтвердили гипотезу о том, что кремниевые спиновые кубиты могут работать при несколько более высоких температурах, чем современные квантовые системы.

В журнале Nature была опубликована статья, в которой описывается эффективное управление кубитами при температуре выше 1 Кельвина (отсюда и термин «горячий» контроль кубитов) с использованием квантовой системы управления Хорс-Риджа. Ученые также описали индивидуальный контроль двух кубитов с уровнем точности 99,3%.

Почему открытие так важно? Использование квантовых компьютеров для практических задач зависит от способности масштабировать и контролировать тысячи (если не миллионы) кубитов с высоким уровнем точности. Кроме того, современные конструкции квантовых систем ограничены не только точностью кубитов, но также размером всей инфраструктуры и сложностью управляющей электроники.

Интеграция управляющей электроники и спиновых кубитов в одной системе значительно упрощает конструкцию системы. Повышение рабочей температуры кубитов имеет решающее значение, так как оно приближает нас к широкому распространению квантовых компьютеров. Конечно, прежде чем это произойдет, вероятно, пройдет около десятка или около того лет.